Фосфатный экспресс: новая ЖД магистраль изменит агрохимический рынок Австралии



Новозеландская компания Chatham Rock Phosphate Ltd инициировала технико-экономическое обоснование амбициозного инфраструктурного проекта RailPhos. Цель — строительство новой железной дороги, которая соединит ее фосфатное месторождение Korella North в штате Квинсленд, Австралия, с экспортным терминалом в порту Карумба.

Проект предполагает прокладку давно обсуждаемой ветки от города Клонкарри до Нормантона с последующим расширением до порта Карумба. Новая магистраль будет интегрирована с существующей железнодорожной сетью, что обеспечит прямой и эффективный транспортный коридор от рудника к морю. Месторождение Korella North станет единственным в регионе, способным осуществлять прямую оптовую погрузку руды на железнодорожный транспорт.

Создание нового маршрута является ключевым фактором для экономической рентабельности экспорта фосфатов из этого богатого ресурсами региона. Перевозка сырья крупными партиями по железной дороге и последующая перевалка на океанские суда класса Panamax в заливе Карпентария — единственный способ обеспечить конкурентоспособность австралийской продукции на мировых рынках.

Хотя инициатором выступает Chatham Rock Phosphate, проект RailPhos задуман как инфраструктура «общего пользования». Это откроет доступ к оптовым железнодорожным перевозкам и морскому экспорту для целого ряда других фосфатодобывающих компаний, включая NW Phosphate, Centrex, Avenira и Golden Cross Resources, которые в настоящее время лишены такой возможности.

Проект будет полностью реализован на частные инвестиции и находиться под частным управлением. Проектируемая всепогодная железнодорожная линия рассчитана на пропускную способность до 10 миллионов тонн фосфатов в год. Для этого в порту Карумба будет построен современный многопользовательский перегрузочный комплекс.

В настоящее время Chatham Rock Phosphate ведет активные переговоры с потенциальными партнерами по созданию совместного предприятия. Приглашения к сотрудничеству направлены потребителям в Китае и Индонезии, строительным компаниям, железнодорожным операторам и другим участникам горнодобывающей отрасли. Предстоящее исследование детально определит стоимость, график работ, а также необходимые разрешения и требования для создания железнодорожного коридора и сопутствующих активов.

Добавить комментарий